Мы используем файлы cookie для правильного функционирования сайта. Работая с нашим сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов
Я согласен
Бесплатный звонок: 8 800 2000 567
en
Бесплатный звонок: 8 800 2000 567

Лучшие друзья менеджера по качеству – алмазы

Несколько месяцев назад компания «Pankl Racing Systems», Австрия оснастила свои координатно-измерительные машины алмазным щупом от ZEISS. Решение оказалось верным: Pankl сообщает об уменьшении износа, повышении точности и сокращении времени простоя машин.

Поставщик для автомобильной отрасли сканирует детали алмазными щупами. Задача: еще более высокая точность

Лучшие друзья менеджера по качеству – алмазы - 1.jpg

Инженерная мысль расширяет границы технических возможностей, а требования к точности из года в год становятся все серьезнее. По этой причине несколько лет назад поставщик деталей для автомобилестроения компания «Pankl», чей ассортимент включает в себя шатуны для гоночных автомобилей, отказалась от дискретных измерений в пользу прецизионного сканирования.

Но ввиду постоянного контакта с измеряемыми деталями, наконечники щупа из нитрида кремния изнашивались со скоростью до одного микрометра в день — слишком много, чтобы обеспечить точность результатов измерений без дополнительных испытаний. Компания «Pankl» проверяла свои сканирующие щупы два раза в день, и каждый день координатно-измерительная машина простаивала в течение 15 минут. Более того, очень часто щуп меняли раз в день.

Лучшие друзья менеджера по качеству – алмазы - 2.jpg

Рене Хаутц, специалист по техническому контролю качества в компании «Pankl», проводит окончательную проверку шатуна двигателя гоночного автомобиля. Подшипник коленчатого вала измеряют с использованием алмазного щупа ZEISS.

Решение: алмазы для сканирования

Несмотря на то, что за много лет постоянные проверки и замена щупов стали нормой, Марио Пихлер, руководитель отдела стратегической метрологии в компании «Pankl Racing», считает, что такой подход не является оптимальным. Рассказы представителей «ZEISS Industrial Metrology» о новых щупах с алмазным покрытием заинтересовали Пихлера. В конце 2015 года он заказал щуп напрокат — сначала более дорогую модель с цельным алмазом — для одной из двух систем ZEISS PRISMO, используемых для окончательной проверки шатунов. С тех пор в компании «Pankl» используют щуп с алмазным покрытием. Вскоре еще одну измерительную машину для поточных проверок оснастят щупом из цельного алмаза. Однако на тех этапах технологического процесса, где сканирование не проводится, все останется без изменений.

«Пока мы не видим следов износа. Переход на алмазные щупы, безусловно, окупился» Марио Пихлер, руководитель отдела стратегической метрологии

Преимущество: увеличение времени работы измерительной машины

Лучшие друзья менеджера по качеству – алмазы - 3.jpg

Сканирование с использованием алмазного щупа повышает надежность

Впервые компания использовала алмазный щуп 17 ноября 2015 года для окончательной проверки всех шатунов двигателей гоночных автомобилей. Сканирование длится три минуты и дает гораздо больше значений, чем дискретное измерение, что повышает достоверность результатов. При этом, через несколько лет использования Пихлер заявляет: «Мы пока не заметили следов износа». Кроме того, сократилось время проведения проверки и отпала необходимость в замене непригодных для использования щупов. Пихлер считает, что «переход на щупы с алмазным покрытием и монолитные алмазные щупы, безусловно, окупился». Теперь он размышляет о будущем: рассматривает возможность использования этих щупов в производстве коробок передач.

О компании «Pankl Racing Systems»

Компания «Pankl Racing Systems AG», центральный офис в Капфенберге, Австрия, занимается разработкой, производством и продажей двигателей и приводных систем, а также деталей шасси для гоночных автомобилей, автомобилей класса люкс и вертолетов. Свои первые шатуны для гоночных автомобилей компания «Pankl» изготовила еще в 1985 году.

На сегодняшний день подразделение гоночных автомобилей компании является лидером на рынке двигателей и систем привода. Сборку двигателей осуществляют в Брукк-ан-дер-Мур, Австрия, и Ирвайне, Калифорния, а приводные системы собирают в Капфенберге и Байсестере, Великобритания. Общая численность сотрудников всех подразделений компании «Pankl» составляет порядка 1300 человек.

Текст подготовлен по материалам портала ZEISS Industrial Metrology.


Смотрите также

x