В январе 2020 года на портале Vademecum вышло интервью с директором ООО «Карл Цейсс» Дмитрием Сениным о процессе реинтеграции компании в глобальную ZEISS Group, планах на российском рынке и особенностях подразделения ZEISS Russia & CIS. Предлагаем вам ознакомиться с самыми интересными моментами интервью.
Сейчас, когда реинтеграция «ОЕПТЭК» в ZEISS Group состоялась, хочется поинтересоваться: в чем был смысл разделения, произошедшего десять лет назад?
... В 2017 году штаб‑квартирой было принято новое решение о том, что в изменившихся условиях российское подразделение и наши подразделения в странах СНГ должны реинтегрироваться, опять стать частью ZEISS. Это полное объединение с точки зрения коммуникации и стандартных операционных процедур. Если вы интегрированы, то у вас лучше внутренние коммуникации, лучшие финансовые условия, возможность быстрее реагировать на запросы клиента, более квалифицированно осуществлять сервис...
Как выглядит деятельность ZEISS на российском рынке?
... Сейчас у нас есть три бизнес‑подразделения в России, находящихся в управлении ООО «Карл Цейсс». Это медицинский сегмент – речь идет об офтальмологии, стоматологии, микрохирургии, а также исследовательское и лабораторное оборудование, включая клиническую патологию, продукция для промышленной метрологии на высокотехнологичных производствах.
Уникальность российского подразделения ZEISS в том, что мы предлагаем не только продукты производства ZEISS, но и полные комплексные решения ZEISS Connecting Solutions, включающие в себя комплиментарные продукты других производителей. В наших планах – продолжать поставлять проекты комплексного оснащения, закрывающие все задачи в одном решении.
В каком состоянии сейчас медицинский бизнес ZEISS в России?
Медицинский сегмент в России дает более трети от общей выручки – порядка 2 млрд рублей. Он хорошо развивается, динамика обусловлена сочетанием сразу нескольких факторов. С одной стороны, это участие компании в крупных инфраструктурных начинаниях с государственным финансированием, с другой – ZEISS откликается на развитие частного сектора офтальмологического рынка. Конкуренция, конечно, усиливается, однако у ZEISS тут довольно сильные позиции, обусловленные важным фактором: мы предлагаем и оборудование класса «премиум», и бренд, который известен не только врачам, но и пациентам...
ZEISS в последние годы диверсифицирует портфель, добавляя в него не только решения для лабораторных исследований или офтальмологии, но и, например, систему лучевой терапии. Чем обусловлена такая стратегия?
ZEISS <…> часто инвестирует в технологии, которые станут коммерческим продуктом через 10–15 лет. Стратегия компании – быть на переднем крае технологии – довольно непроста в реализации: если вы внедряете что‑то, что вчера было фундаментальной наукой, и вы первая компания, которая разрабатывает и выводит на рынок новую технологию, то у вас высокие риски и большие расходы. Нужно иметь в портфолио много идей, и не каждая из них выстрелит.
Планируете ли вы в 2020 году выводить новинки на российский рынок?
Мы ведем в России несколько десятков проектов, часть продуктов – это новые решения, другая часть – это технологическое обновление уже существующих. Рассчитываем, что часть из них появится на рынке уже в этом году. У нас есть локальные разработки, например, мы адаптируем для России медицинские IT‑решения. На рынок приходит новое поколение оборудования, в частности 3D‑технологии для визуализации в микрохирургии, роботизированные оптические системы, снижающие риск хирурга при проведении операций. <…> Это другая технология, она в чем‑то даже меняет хирургическую технику – это шаг в будущее. Помимо офтальмологических систем и операционных микроскопов, у нас есть что предложить онкологическим центрам – например, новое поколение системы для интраоперационной лучевой терапии ZEISS Intrabeam. Мы создали специальную инфраструктуру в России для калибровки источников излучения.
Читать полный текст интервью на портале Vademecum >>