В июне 2019 года компания «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» запустила серийное производство бензиновых 4-х цилиндровых двигателей Mazda SkyActiv-G на заводе во Владивостоке и начала отгрузки продукции в Японию для нужд предприятий Mazda Motor Corporation. Одним из этапов производства является механическая обработка головок блока цилиндров (ГБЦ), качество которых регламентируется международными стандартами Mazda. Они должны соответствовать экологическому стандарту Евро-5 и требуют надежного контроля качества на каждом этапе производства.
Для этого на всех этапах обработки необходимо было установить оборудование для контроля шероховатости, контура поверхности, а также контроля круглости. Выбор был сделан в пользу оборудования ZEISS/ACCRETECH — профилометра-контурографа
SURFCOM NEX 031 и кругломера
RONDCOM 73. Данное оборудование хорошо зарекомендовало себя в работе на предприятиях группы Mazda во всем мире и применяется при контроле изготовления деталей двигателя и трансмиссии.
Технологический процесс организован таким образом, чтобы на каждом этапе обработки ГБЦ была возможность проверять геометрию и качество обработки и не допустить выпуска некачественной продукции. Профилометр и кругломер ZEISS/ACCRETECH установлены в отдельной метрологической лаборатории, где поддерживается постоянная температура для высокой точности измерений.
На
метрологическом оборудовании ZEISS/ACCRETECH осуществляется периодический контроль механической обработки ГБЦ, дополнительный — при любых изменениях процесса на каком-либо станке в цехе механической обработки, а также входной контроль компонентов двигателя.
С помощью профилометра
ZEISS/ACCRETECH Surfcom Nex 031 осуществляется контроль качества и геометрии механической обработки поверхностей ГБЦ, а также входной контроль деталей для выявления дефектов. Профилометр Surfcom Nex был выбран в исполнении 031 с двумя детекторами, т.к. такая комплектация обеспечивает гибкость работы при контроле шероховатости как глубоких отверстий, так и небольших деталей.
Алексей Муров, ведущий специалист Отдела подготовки производства двигателей, Департамент по реализации проектов:
«Для контроля шероховатости обработанной поверхности ГБЦ примыкания к блоку цилиндров мы применяем самый длинный детектор, тогда как для контроля шероховатостей седел клапанов — стандартный детектор. Модель профилометра Surfcom Nex 031 выбрана как универсальная для контроля как шероховатости, так и контура, и при этом оператор может контролировать весь процесс измерения и устанавливать корректное усилие на щуп при контроле профиля».
Кругломер
ZEISS/ACCRETECH Rondcom 73 был выбран для осуществления контроля цилиндрических поверхностей ГБЦ — постели распределительного вала, направляющих и седел клапанов — в автоматическом режиме с минимальным участием оператора. Он идеально подходит для измерения головки блоков цилиндров из-за большого рабочего диапазона и точности вращения, а высокая скорость перемещения по всем осям значительно сокращает общее время процесса.
Вячеслав Комаров, руководитель контроля качества сборки двигателей, Департамент качества:
«С помощью метрологического оборудования ZEISS/ACCRETECH удалось добиться высокого качества обработки ГБЦ и осуществить наладку оборудования в цехе механической обработки в кратчайшие сроки. Благодаря кругломеру и контурографу мы контролируем большинство значимых параметров выпускаемой продукции, а также осуществляем контроль комплектующих изделий, получаемых от поставщика».
О компании МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус
Компания «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» входит в состав предприятий глобальной сети Mazda, расположенных по всему миру, и является единственным производителем Mazda в России. На сегодняшний день предприятие выпускает три модели автомобилей: кроссоверы Mazda CX-9 и Mazda CX-5, а также седан Mazda6. Произведенные автомобили реализуются более чем в 65-ти дилерских центрах на всей территории РФ. С момента основания выпущено уже более 210 тысяч высококачественных автомобилей. В июне 2019 года СП «МАЗДА СОЛЛЕРС» приступила к серийному производству двигателей Mazda SkyActiv-G. С момента старта серийного производства 100% от объема произведенных двигателей отгружаются на экспорт в Японию на автомобильные предприятия компании Mazda.